Национальный совет по электронным СМИ Латвии принял решение аннулировать лицензию на вещание телеканала «Дождь» из-за того, что он «не осознает значимости и серьезности» собственных нарушений.

Об этом заявил глава совета Ивар Аболиньш. «Оценивая совокупность нарушений, НСЭСМИ убежден, что руководство „Дождя“ не понимает и не осознает значимости и серьезности нарушений, поэтому не может действовать на территории Латвии», — отметил Аболиньш.

По его словам, решение принято с учетом государственной безопасности и общественного порядка. Телеканалу предписано прекратить вещание в ночь на четверг, 8 декабря. До этого Национальный совет оштрафовал «Дождь» на 10 тыс. евро из-за того, что телеканал обозначил Крым частью России и назвал российскую армию «нашей армией».

1 декабря ведущий телеканала Алексей Коростелев в программе «Здесь и сейчас» призвал зрителей писать на почту и в телеграм-бот. «Мы надеемся, что многим военнослужащим, в том числе мы смогли помочь, например, с оснащением и просто с элементарными удобствами на фронте», — сказал Коростелев.

После этого главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко заявил, что эта фраза создает у зрителей телеканала ощущение, что он занимается оказанием помощи российской армии. «В связи с этим важно отметить следующее: телеканал „Дождь“ не занимался, не занимается и не будет заниматься помощью с оснащением российской армии — на фронте или за его пределами», — отметил Дзядко.

Позднее журналистка Екатерина Котрикадзе сообщила о решении «Дождя» прекратить сотрудничество с Коростелевым. «Мы приняли решение прекратить сотрудничество с Алексеем Коростелевым с сегодняшнего дня. Это очень сложное решение для нас, но руководство „Дождя“ считает его единственно возможным», — сказала она.

«Многие поняли слова Леши, как будто „Дождь“ занимается помощью Вооруженным силам России. Но это неправда. Лешина фраза была ошибкой. Но цена этой ошибки оказалась слишком высокой для всех нас», — отметила гендиректор телеканала Наталья Синдеева. В своем телеобращении она извинилась от лица канала «перед всеми, кого ввела в заблуждение фраза Алексея Коростелева».

«Репутация, доверие зрителя, заслуживаются каждым словом. И тысячи людей, и в Украине, и в России, и в мире, справедливо предъявили нам претензию, что одной фразой мы фактически перечеркнули всю работу с 24 февраля и все 12 лет честной работы канала», — добавила Синдеева.